Домашняя страница
Лекарственные растения | Каталог сибирских растений | Питомник растений | Садовый участок | Семена и саженцы| Описания грибов| Описания растений | Пчёлы| Лекарственные травы| Авторы биологических таксонов
Цветы
Роза | Лилия | Тюльпан | Клематис | Пион| Хоста| Георгин | Прочее | Сирень
Квартира | Дом | Интерьер | Кухня | Бассейн | Диван | Вентиляция
Удобрения | Ландшафтный дизайн | Легенды о цветах | Садовые цветы | Комнатные растения| Огород| Прочее
Ландшафтный дизайн


Организация цветочного магазина - Легенды о цветах

Итак, вы — владелец цветочного магазина. Примите наши поздравления. Но если вы заинтересовались этой статьей, знчит испытываете потребность знать, как следует организовать цветочный магазин, чтобы он стал посещаемым, популярным, привлекал покупателей снова и снова, и приносил вам стабильную прибыль. Ваши желания очень земные, и поэтому понятны. Давайте, подумаем вместе — как реализовать перечисленные выше задачи.

Начнем со входа. Если вы располагаете настоящим цветочным бутиком — обязательно предусмотрите наличие подъезда к вашему магазину. Цветы, особенно в срезке, покупают люди, у которых имеется свободная наличность в достаточном количестве. Такие покупатели обычно очень экономят свое время, поэтому редко ходят пешком. Наличие доступного подъезда упрощает многие задачи по привлечению покупателей. И все же — позаботьтесь и о пеших покупателях, проложите от центральной аллеи с оживленным движением узенькую дорожку, вымощенную тротуарной плиткой, ведущую прямиком к магазину.

Не пожалейте средств, чтобы сделать опознавательные знаки и указатели, говорящие о существовании вашей торговой точки на планете. Чем больший радиус вы сумеете охватить — тем лучшим образом это отразится на вашей выручке впоследствии. Иногда покупка цветов может быть вызвана спонтанным желанием человека отблагодарить за услугу, или выразить сиюминутную симпатию. Указатели и рекламные щиты поблизости, на которых будет размещен адрес и название магазина, помогут завлечь случайных покупателей. У самого магазина, чтобы он не казался чем-то пустынным и безликим, обязательно должна присутствовать красочная интуитивно понятная вывеска. Лучше, чтобы эта вывеска была видна с расстояния 100 метров. Не проигнорируйте совет - обязательно добавьте к названию слово «магазин». Если вход в ваш бутик сделан по последним строительным технологиям с привлечением суперсовременных облицовочных материалов, и при этом отсутствует вывеска, не всякий покупатель решится переступить порог вашего заведения, приняв его за что угодно. Соблюдайте скромность - строить мавзолей для такого временного и скоропортящегося товара, как цветы, бесперспективно. Влюбленные молодые люди, которые покупают цветы, слишком застенчивы, чтобы войти в мавзолей.

Посмотрим, что творится изнутри. Если вы положили ковролин или другое ковровое покрытие - в непогоду ваше сердце будет обливаться кровью, а мысли — ненавистью к покупателям, которые прячутся от дождя в вашем цветочном магазине и при этом не делют покупки. В сердцах вы однажды пошлете их далеко. Имейте ввиду, что люди, которые стали свидетелями подобной сцены, уже никогда к вам не вернутся. Поэтому радуйтесь любому посетителю, и оставайтесь предельно вежливы и приветливы. Пусть лучше цены на цветы в магазине будут кусачими, а продавцы остаются милыми, но никак не наоборот. Застилать пол ковролином целесообразно, когда ваш бутик получил всеобщее признание и постояных клиентов, заслужил определенную репутацию и завоевал внушительный сегмент рынка. Ваш бизнес неспешен, потому что налажен, вы имеете массу заказов на реализацию цветов для украшения торжеств и праздников элитарным слоям населения вашей местности.

Теперь поговорим о витражах. Цветы, спрятанные за стеклянными перегородками, напоминают похоронное бюро. Лучше расставить цветы в вазы прямо на полу, если высота цветоноса позволяет рассмотреть их. Более мелкие горшочные цветы лучше расположить на уровне пояса или глаз. Помните одно замечательное правило: при входе в магазин мы всегда начинаем осмотр витрин и прилавков слева направо — так нас учили с детства получать информацию. Поэтому то, что вы желаете продать срочно, лучше разместить первым по порядку, прямо на виду. Существует одно но: часто продавцы, желая избавиться от некондиционного товара, выставляют его прямо под нос покупателю. Это очень портит общее впечатление о магазине, налагая отпечаток неопрятности и залежалого товара. Отведите потерявшим цвет и презентабельность растениям отдельный уголок, по-возможности, приведите их в порядок — укоротите стебли, подрежьте пожелтевшие листья, удалите сухие цветы. Безжалостное отношение к растениям, за покупкой которых приходят люди, может носить скрытый подтекст: «мне все-равно, что ты с ними сделаешь, плати деньги и побыстрее выноси этот хлам». Лучше уж отвести им специальную полку, на которой сделать соответствующее объявление: «некондиционные растения со скидкой». Не пишите одним словом «уценка» или «некондиция».

В магазине должно быть очень хорошее освещение, чтобы покупатели могли внимательно рассмотреть все достоинства распустившегося цветка, идентифицировать его и захотеть купить. В полумраке вы конечно можете спихнуть увядшие букеты, или приболевшие комнатные растения, но какое будет впечатление у покупателя, когда он принесет некачественный цветок домой, а еще хуже — в подарок? Считайте его навсегда потерянным для вас. По этой же причине не стоит драпировать окна занавесками или жалюзи. Лучше развесить над ними декоративные кашпо с живыми или искусственными цветами.

В качестве дизайна интерьера можно применить самые простые элементы: расставить прозрачные стеклянные вазочки-аквариумы разнообразной формы, поместить в них всевозможный цветочный декор — от мотков разноцветных ленточек, до стеклянных и морских камней, ракушек или сухоцветов. Обычно вместе с цветами продается и сопутствующий материал — пластиковые горшки и глиняные вазоны. Расставьте их со вкусом, не взваливайте в угол стопы пластмассовых горшков разных калибров, не стройте из них пирамиду Хеопса. Часто покупателю хочется взглянуть на них изнутри, убедиться в наличии поддона, определить способ крепления горшка с поддоном. Чтобы дотянуться до горшка, прочно вдавленного в ряды остальных, надо приложить определенные усилия, поэтому человек, прежде чем сделать — подумает, а после купит там, где товар оказался более доступным. Тоже самое касается агрохимии и средств защиты растений. Чтобы покупатели не наклонялись за мелким товаром, не брали его в руки, располагайте на таком уровне, на котором названия легко рассмотреть и прочесть.

Если вы продаете семена или клубни и луковицы в красочных упаковках, такой товар предпочтительнее выкладывать на вертикальнй стенд, подвешивая, чем класть на полках. Полки дают тень, и покупатели могут не найти или не рассмотреть то, что искали.

Чтобы оживить магазн и привлечь покупателей — можно создать атмосферу уюта и отдыха. Включить плавную музыку, завести в магазине клетку с декоративными птичками, установить небольшой напольный фонтан. Основная масса любителей цветов и растений — это ботаники по жизни, люди с очень тонко организованным внутренним миром. Эти люди не практичны, они отказывают себе в более рациональных вещах, чтобы купить понравившийся экзотический цветочек. Чем комфортнее они смогут себя почувствовать в вашем магазине, тем чаще смогут приходить к вам за покупками. Не стоит продавцу делать слишком озабоченный вид, услужливо увязывая свежепроданный букет одному покупателю, заплатившему деньги, и грубо или пренебрежительно отвечать на распросы другого, который, возможно, готовится к покупке. Это отобьет охоту.

Хороший эффект в популяризации магазина даст полиграфия, на которой напечатана рекламная информация о нем. Это может быть карта проезда, наименование, физический адрес и обязательно телефон и список услуг магазина — украшение свадебных машин, торжеств и праздников, официальных мероприятий и залов, услуги ландшафтного дизайна и тому подобное. Чем больше вы укажете в списке такой информации, тем большая вероятность, что эти услуги будут востребованы. Реклама на упаковке цветов может быть эффективнее и экономичнее, чем объявления в газетах, метро или на телевидении. Прикладывайте к упаковке каждого проданного цветка подобные бирки — люди обратятся к вам снова, или порекомендуют друзьям, коллегам, соседям по работе.

Придумайте какую-нибудь интригу, рекламный трюк. Люди очень любят слово «бесплатно». Например, сделайте объявление, что каждый понедельник (среда, пятница — любой наименее активный день в торговле) — скидка в несколько процентов, или при покупке от 2 растений горшочек в подарок. Придумывайте акции, они все еще имеют успех.

Цветы — это такой товар, который сам по себе украшает любое помещение, создает торжественную и праздничную обстановку. Задача продавца — постараться не только не испортить настроение покупателя, но и сделать так, чтобы он унес частичку этого праздника в своей душе.

Спонсором статьи выступает интернет-магазин Sunflowers, который рализует комнатные декоративнолистные и декоративноцветущие растения через интернет. Предложение магазина спонсора купить комнатные растения из Киева действует на основе договорных цен, а также осувществляется под заказ. Для покупки того или иного комнатного цветка необходимо связаться по контактному телефону на сайте продавца.


0.0004 s - время на запросы к базе данных
1 - запросов к базе данных
1.2153 s - время на работу PHP скриптов
1.2157 s - общее время на генерацию страницы
cache - источник содержимого (база или кэш)